Я сделала в жизни всего две глупости: позволила себе быть слабой и размечталась (с)
читать дальшеVII
Я вышел из автобуса на остановку раньше, закурил и дальше пошел пешком - мне надо было подумать. Следовало бы пробраться на склад незамеченным охраной и выяснить самому, где они держат Маттиаса. Попробовать его освободить - если действовать быстро, сработает элемент неожиданности, может все и получится. Если нет - об этом варианте даже думать не хотелось. Я затушил сигарету и ускорил шаг.
Проникнуть на склад на самом деле оказалось не так и сложно, как могло показаться на первый взгляд. Туда постоянно приезжают-уезжают груженые машины. Пока охрана созванивалась с начальством, выясняя, пропускать или нет прибывший груз, я довольно легко и совершенно бесшумно прокрался к машине и забрался в кузов, притаившись там среди каких-то ящиков. Сделал я это очень вовремя, потому что почти сразу машина дернулась и поехала - я даже не устоял на ногах и ощутимо ударился боком об угол одного из ящиков. Хорошо еще, что не головой приложился - в этом случае у Бергстрома были бы хорошие шансы получить Андреаса готовым к дальнейшей обработке. Я крепко прижал руку к ушибленному месту, чтобы не так болело, чуть не зашипел от боли и криво усмехнулся - еще ничего не сделал, а уже пострадал. Такими темпами я помру раньше, чем найду Маттиаса. Чтобы отвлечься, я закурил - вряд ли кто заметил бы это.
Машина въехала в здание склада, замедлила движение, я улучил момент и выпрыгнул из нее, бросив тлеющий окурок куда-то в сторону сгруженных ранее то ли ящиков, то ли коробок.
Так, самая легкая часть моего плана уже выполнена - я на территории склада. Я примерно знал расположение кабинета Бергстрома и сильно подозревал, что Маттиаса держат именно там. Хотя... кто их знает? Лучше перестраховаться и выяснить точно. Хорошо еще, что административное здание одноэтажное и вокруг полно каких-то декоративных кустов - есть, где спрятаться.
То ли мне везло по-крупному, то ли у меня так хорошо развито логическое мышление, но мои выводы оказались верными - Маттиас действительно был в кабинете Бергстрома. Охраняли его чуть ли не как королевскую особу - столько бритоголовых подручных в этом кабинете мне видеть еще не приходилось. Можно было даже и не думать о том, как с ними справиться. Это мне попросту не под силу. Мало того, что у нас разные весовые категории, так у них еще и численный перевес. Вот если бы выманить оттуда хотя бы половину из них... Кстати, самого Бергстрома видно что-то не было, возможно, просто вышел куда-то ненадолго.
Форточка была приоткрыта и я, напрягая слух, прислушался к разговору.
- Что-то твой дружок Андреас не торопится тебя выручать, - сказал один из бритоголовых - кажется, это был то самый, который присутствовал при нашем с Бергстромом разговоре на тему искусства - то есть, о Маттиасе и его картинах. Но я не уверен - они все для меня на одно лицо.
- С чего все взяли, что он придет за мной? - спросил Маттиас сдержанно. - Если мы виделись с ним несколько раз, это еще не значит, что мы близкие друзья. Я вообще не понимаю, при чем тут он?
- Боссу виднее, - ехидно ухмыльнулся бритоголовый. - Сейчас он вернется и скажет, что сделать с тобой, поскольку отведенные Андреасу полчаса уже истекли.
Маттиас пожал плечами и отвернулся, уставившись куда-то в потолок. Глядя на него, можно было подумать, что ему абсолютно все равно, что с ним сделают.
Я проследил за его взглядом и увидел там систему пожарной сигнализации. Ага! Вот, то что мне нужно! Устроить им пожар, пусть побегают. Возможно, они и про Маттиаса забудут на некоторое время.
Я отправился искать общий распределительный щиток, прихватив с пожарного щита топор, который очень удобно спрятался у меня под курткой. Так, теперь я уже вооружен, хотя толку от этого немного.
Щиток нашелся минут через десять в отдельной будке, запертой на висячий замок, когда я уже начал нервничать - время-то идет, а еще ничего не сделано. Замок был новехонький и солидных размеров, но вот петли, на которых он висел - ржавые и держались на одном честном слове. Так что сбить - не замок, а эти самые петли - мне удалось со второго замаха.
Передо мной предстала целая куча каких-то переключателей, рычагов и проводов. Я абсолютно не разбираюсь в электричестве, и это стало чуть ли не самым уязвимым местом моего плана. Я попросту не знал, что мне делать дальше, чтобы устроить короткое замыкание.
Потом я плюнул на все и решил действовать напропалую. Рубанул топором по переключателям, откуда-то посыпались икры, так что я еле успел закрыть лицо рукавом куртки, подцепил лезвием несколько проводов и дернул их на себя. Искр стало больше и они угрожающе затрещали. Я отскочил на безопасное расстояние и швырнул туда свою зажигалку. Вообще-то, я сначала хотел зашвырнуть туда топор, но потом решил, что топор мне еще пригодится - вдруг придется прорываться к Маттиасу сквозь запертые двери.
Теперь в будке трещало вовсю, потянуло запахом горелой проводки и я во всю прыть понесся обратно. За моей спиной полыхнуло.
По всей территории уже начинали бегать люди и я увидел клубящийся дымок над самим складом. Тут я вспомнил про выброшенный мной окурок. Неужели это из-за него там пожар начался? Ну и пусть, мне же лучше - суматохи больше.
И все же я чуть не опоздал.
VIII
Вернувшись к окну, я обнаружил, что охранников стало меньше - видимо, отправились выяснять, что происходит. Оставшиеся - их было четверо, - волокли упирающегося Маттиаса в смежную с кабинетом Бергстрома комнату. Меня непроизвольно передернуло - я еще помнил, как однажды меня привели туда и продемонстрировали, что сделают со мной, если я вздумаю не подчиняться.
Меня охватила неудержимая ярость. Я понял, что никому не позволю сделать Маттиасу что-то плохое. С диким нечленораздельным воплем я выбил стекло, прыгнул в помещение и со всей силы грянул обухом топора по затылку одного из Бергстромовских парней. От удара качок рухнул на пол, а топорище переломилось пополам!
Я швырнул бесполезными обломками топора в оставшихся на ногах бритоголовых, разумеется, без какой-либо надежды причинить им вред. Они, ошарашенные неожиданным нападением соображали плохо и выпустили Маттиаса, уклоняясь от безобидной деревяшки.
Я схватил Маттиаса за руку и потащил его за собой, обратно в окно. Опомнившиеся громилы кинулись за нами.
Склад и раскуроченная мной будка полыхали вовсю, но не было похоже, что кто-то пытается это все потушить. В сторону пожара бежать было бесполезно, там суетилось слишком много народу и нас поймали бы с легкостью. Поэтому мы помчались к находившемуся на этой же территории какому-то высокому зданию с красивой черепичной крышей. Не знаю, что в нем было - то ли гостиница какая-то, то ли еще что, но на входе тоже маячила охрана. Я притормозил и завернул за угол. Маттиас не отставал от меня.
- Что ты задумал? - крикнул он на бегу. - Здесь же тупик!
Я видел, что там тупик. Но меня это не волновало. Мне нужна была пожарная лестница, ведущая на крышу. И я ее нашел.
Мы полезли наверх.
Наши преследователи вскоре обнаружили, куда мы делись и полезли за нами, но некоторое преимущество во времени мы все-таки получили.
На крыше были какие-то хозяйственные сооружения неизвестного назначения, и мы укрылись в одном из них.
Маттиас дрожал - наверное, переволновался. Еще бы! Я чувствовал, что еще немного - и меня самого начнет колотить нервная дрожь.
- Что мы теперь будем делать? - спросил Маттиас. - Если так и будем тут сидеть, то рано или поздно они нас найдут.
Я машинально достал сигарету и похлопал себя по карманам в поисках зажигалки, а потом с сожалением вспомнил, что сегодня она уже сослужила мне последнюю службу. Сигарету пришлось выбросить. Наверное, действительно пора бросать курить.
- Там где-то есть еще одна пожарная лестница, - сказал я. - Я добегу до нее и спущусь по ней. А ты уйдешь тем же путем, каким мы сюда забрались. Найдешь любой телефон и вызовешь полицию.
- Андреас, они же тебя убьют! - воскликнул Маттиас, хватая меня за руку и пытаясь удержать. - А я не хочу этого! Давай лучше я пойду!
- Угу, что б они убили тебя, - ехидно сказал я. - Нет уж. Я втянул тебя в это, мне и отвечать. И вообще, прежде чем убить, меня еще поймать надо. А я так просто им в руки не дамся. А ты сиди тихо и не вздумай высовываться.
Я высвободил руку из его хватки и вышел из укрытия.
Чертова крыша, она такая скользкая! Видимо, из-за прошедшего недавно дождя. Бегать по ней будет весьма проблематично.
Я просто стоял и смотрел, как бритоголовые молодчики приближаются ко мне. Я собирался раздразнить их до такой степени, чтобы они забыли про Маттиаса и погнались только за мной. Конечно, существовала вероятность, что они начнут стрелять в меня - это было бы очень плохо. Но я рассчитывал на то, что они злы настолько, что им уже хочется не просто убить меня, а предварительно помучить, как следует. Поэтому они сначала постараются взять меня живьем и только потом могут вспомнить об оружии. Я прекрасно понимал, что сильно рискую, но другого выбора у меня не было.
По мере того, как они приближались, я начал отступать - сначала медленно, шаг за шагом, потом быстрее, потом повернулся и побежал, то и дело скользя по влажной черепице. Один раз я чуть не упал, но чудом сохранил равновесие и побежал дальше. Кажется, у моих преследователей не было таких проблем - по крайней мере, они неслись за мной довольно уверенно, не оступаясь, не поскальзываясь, словно по ровному асфальту.
Обернувшись в какой-то момент, я заметил, что Маттиас не послушался меня и не стал прятаться. Поднялся на гребень крыши и маячит там в своем белом плаще. Я выругался на бегу, но предпринимать что-то было поздно, оставалось только надеяться, что его не заметят, увлеченные погоней за мной.
Я начал уставать. Пробежка по мокрой крыше - это очень тяжелое занятие.
Расстояние между мной и моей погоней сокращалось и довольно быстро.
Я понял, что если не добегу первым до пожарной лестницы, то мне крышка. После того, как они меня поймают - церемониться не будут.
Окончание следует...
Current music: ТАНЦЫ МИНУС - ИДУ

Я вышел из автобуса на остановку раньше, закурил и дальше пошел пешком - мне надо было подумать. Следовало бы пробраться на склад незамеченным охраной и выяснить самому, где они держат Маттиаса. Попробовать его освободить - если действовать быстро, сработает элемент неожиданности, может все и получится. Если нет - об этом варианте даже думать не хотелось. Я затушил сигарету и ускорил шаг.
Проникнуть на склад на самом деле оказалось не так и сложно, как могло показаться на первый взгляд. Туда постоянно приезжают-уезжают груженые машины. Пока охрана созванивалась с начальством, выясняя, пропускать или нет прибывший груз, я довольно легко и совершенно бесшумно прокрался к машине и забрался в кузов, притаившись там среди каких-то ящиков. Сделал я это очень вовремя, потому что почти сразу машина дернулась и поехала - я даже не устоял на ногах и ощутимо ударился боком об угол одного из ящиков. Хорошо еще, что не головой приложился - в этом случае у Бергстрома были бы хорошие шансы получить Андреаса готовым к дальнейшей обработке. Я крепко прижал руку к ушибленному месту, чтобы не так болело, чуть не зашипел от боли и криво усмехнулся - еще ничего не сделал, а уже пострадал. Такими темпами я помру раньше, чем найду Маттиаса. Чтобы отвлечься, я закурил - вряд ли кто заметил бы это.
Машина въехала в здание склада, замедлила движение, я улучил момент и выпрыгнул из нее, бросив тлеющий окурок куда-то в сторону сгруженных ранее то ли ящиков, то ли коробок.
Так, самая легкая часть моего плана уже выполнена - я на территории склада. Я примерно знал расположение кабинета Бергстрома и сильно подозревал, что Маттиаса держат именно там. Хотя... кто их знает? Лучше перестраховаться и выяснить точно. Хорошо еще, что административное здание одноэтажное и вокруг полно каких-то декоративных кустов - есть, где спрятаться.
То ли мне везло по-крупному, то ли у меня так хорошо развито логическое мышление, но мои выводы оказались верными - Маттиас действительно был в кабинете Бергстрома. Охраняли его чуть ли не как королевскую особу - столько бритоголовых подручных в этом кабинете мне видеть еще не приходилось. Можно было даже и не думать о том, как с ними справиться. Это мне попросту не под силу. Мало того, что у нас разные весовые категории, так у них еще и численный перевес. Вот если бы выманить оттуда хотя бы половину из них... Кстати, самого Бергстрома видно что-то не было, возможно, просто вышел куда-то ненадолго.
Форточка была приоткрыта и я, напрягая слух, прислушался к разговору.
- Что-то твой дружок Андреас не торопится тебя выручать, - сказал один из бритоголовых - кажется, это был то самый, который присутствовал при нашем с Бергстромом разговоре на тему искусства - то есть, о Маттиасе и его картинах. Но я не уверен - они все для меня на одно лицо.
- С чего все взяли, что он придет за мной? - спросил Маттиас сдержанно. - Если мы виделись с ним несколько раз, это еще не значит, что мы близкие друзья. Я вообще не понимаю, при чем тут он?
- Боссу виднее, - ехидно ухмыльнулся бритоголовый. - Сейчас он вернется и скажет, что сделать с тобой, поскольку отведенные Андреасу полчаса уже истекли.
Маттиас пожал плечами и отвернулся, уставившись куда-то в потолок. Глядя на него, можно было подумать, что ему абсолютно все равно, что с ним сделают.
Я проследил за его взглядом и увидел там систему пожарной сигнализации. Ага! Вот, то что мне нужно! Устроить им пожар, пусть побегают. Возможно, они и про Маттиаса забудут на некоторое время.
Я отправился искать общий распределительный щиток, прихватив с пожарного щита топор, который очень удобно спрятался у меня под курткой. Так, теперь я уже вооружен, хотя толку от этого немного.
Щиток нашелся минут через десять в отдельной будке, запертой на висячий замок, когда я уже начал нервничать - время-то идет, а еще ничего не сделано. Замок был новехонький и солидных размеров, но вот петли, на которых он висел - ржавые и держались на одном честном слове. Так что сбить - не замок, а эти самые петли - мне удалось со второго замаха.
Передо мной предстала целая куча каких-то переключателей, рычагов и проводов. Я абсолютно не разбираюсь в электричестве, и это стало чуть ли не самым уязвимым местом моего плана. Я попросту не знал, что мне делать дальше, чтобы устроить короткое замыкание.
Потом я плюнул на все и решил действовать напропалую. Рубанул топором по переключателям, откуда-то посыпались икры, так что я еле успел закрыть лицо рукавом куртки, подцепил лезвием несколько проводов и дернул их на себя. Искр стало больше и они угрожающе затрещали. Я отскочил на безопасное расстояние и швырнул туда свою зажигалку. Вообще-то, я сначала хотел зашвырнуть туда топор, но потом решил, что топор мне еще пригодится - вдруг придется прорываться к Маттиасу сквозь запертые двери.
Теперь в будке трещало вовсю, потянуло запахом горелой проводки и я во всю прыть понесся обратно. За моей спиной полыхнуло.
По всей территории уже начинали бегать люди и я увидел клубящийся дымок над самим складом. Тут я вспомнил про выброшенный мной окурок. Неужели это из-за него там пожар начался? Ну и пусть, мне же лучше - суматохи больше.
И все же я чуть не опоздал.
VIII
Вернувшись к окну, я обнаружил, что охранников стало меньше - видимо, отправились выяснять, что происходит. Оставшиеся - их было четверо, - волокли упирающегося Маттиаса в смежную с кабинетом Бергстрома комнату. Меня непроизвольно передернуло - я еще помнил, как однажды меня привели туда и продемонстрировали, что сделают со мной, если я вздумаю не подчиняться.
Меня охватила неудержимая ярость. Я понял, что никому не позволю сделать Маттиасу что-то плохое. С диким нечленораздельным воплем я выбил стекло, прыгнул в помещение и со всей силы грянул обухом топора по затылку одного из Бергстромовских парней. От удара качок рухнул на пол, а топорище переломилось пополам!
Я швырнул бесполезными обломками топора в оставшихся на ногах бритоголовых, разумеется, без какой-либо надежды причинить им вред. Они, ошарашенные неожиданным нападением соображали плохо и выпустили Маттиаса, уклоняясь от безобидной деревяшки.
Я схватил Маттиаса за руку и потащил его за собой, обратно в окно. Опомнившиеся громилы кинулись за нами.
Склад и раскуроченная мной будка полыхали вовсю, но не было похоже, что кто-то пытается это все потушить. В сторону пожара бежать было бесполезно, там суетилось слишком много народу и нас поймали бы с легкостью. Поэтому мы помчались к находившемуся на этой же территории какому-то высокому зданию с красивой черепичной крышей. Не знаю, что в нем было - то ли гостиница какая-то, то ли еще что, но на входе тоже маячила охрана. Я притормозил и завернул за угол. Маттиас не отставал от меня.
- Что ты задумал? - крикнул он на бегу. - Здесь же тупик!
Я видел, что там тупик. Но меня это не волновало. Мне нужна была пожарная лестница, ведущая на крышу. И я ее нашел.
Мы полезли наверх.
Наши преследователи вскоре обнаружили, куда мы делись и полезли за нами, но некоторое преимущество во времени мы все-таки получили.
На крыше были какие-то хозяйственные сооружения неизвестного назначения, и мы укрылись в одном из них.
Маттиас дрожал - наверное, переволновался. Еще бы! Я чувствовал, что еще немного - и меня самого начнет колотить нервная дрожь.
- Что мы теперь будем делать? - спросил Маттиас. - Если так и будем тут сидеть, то рано или поздно они нас найдут.
Я машинально достал сигарету и похлопал себя по карманам в поисках зажигалки, а потом с сожалением вспомнил, что сегодня она уже сослужила мне последнюю службу. Сигарету пришлось выбросить. Наверное, действительно пора бросать курить.
- Там где-то есть еще одна пожарная лестница, - сказал я. - Я добегу до нее и спущусь по ней. А ты уйдешь тем же путем, каким мы сюда забрались. Найдешь любой телефон и вызовешь полицию.
- Андреас, они же тебя убьют! - воскликнул Маттиас, хватая меня за руку и пытаясь удержать. - А я не хочу этого! Давай лучше я пойду!
- Угу, что б они убили тебя, - ехидно сказал я. - Нет уж. Я втянул тебя в это, мне и отвечать. И вообще, прежде чем убить, меня еще поймать надо. А я так просто им в руки не дамся. А ты сиди тихо и не вздумай высовываться.
Я высвободил руку из его хватки и вышел из укрытия.
Чертова крыша, она такая скользкая! Видимо, из-за прошедшего недавно дождя. Бегать по ней будет весьма проблематично.
Я просто стоял и смотрел, как бритоголовые молодчики приближаются ко мне. Я собирался раздразнить их до такой степени, чтобы они забыли про Маттиаса и погнались только за мной. Конечно, существовала вероятность, что они начнут стрелять в меня - это было бы очень плохо. Но я рассчитывал на то, что они злы настолько, что им уже хочется не просто убить меня, а предварительно помучить, как следует. Поэтому они сначала постараются взять меня живьем и только потом могут вспомнить об оружии. Я прекрасно понимал, что сильно рискую, но другого выбора у меня не было.
По мере того, как они приближались, я начал отступать - сначала медленно, шаг за шагом, потом быстрее, потом повернулся и побежал, то и дело скользя по влажной черепице. Один раз я чуть не упал, но чудом сохранил равновесие и побежал дальше. Кажется, у моих преследователей не было таких проблем - по крайней мере, они неслись за мной довольно уверенно, не оступаясь, не поскальзываясь, словно по ровному асфальту.
Обернувшись в какой-то момент, я заметил, что Маттиас не послушался меня и не стал прятаться. Поднялся на гребень крыши и маячит там в своем белом плаще. Я выругался на бегу, но предпринимать что-то было поздно, оставалось только надеяться, что его не заметят, увлеченные погоней за мной.
Я начал уставать. Пробежка по мокрой крыше - это очень тяжелое занятие.
Расстояние между мной и моей погоней сокращалось и довольно быстро.
Я понял, что если не добегу первым до пожарной лестницы, то мне крышка. После того, как они меня поймают - церемониться не будут.
Окончание следует...
Current music: ТАНЦЫ МИНУС - ИДУ

@темы: Мои рассказы, Творячество-маньячество