Я сделала в жизни всего две глупости: позволила себе быть слабой и размечталась (с)
читать дальшеИ он принялся пересказывать мне мой сон, за одним только исключением - он рассказывал свою историю с самого начала, а то, что мне снилось, это был уже конец.
Влюбленные друг в друга ангел и демон - действительно, что может быть прекраснее и печальнее?
- Разве могут двум совершенно разным и незнакомым людям сниться одинаковые сны? - спросил я. - Мне постоянно снится финальная часть Вашей истории. Именно поэтому картина привлекла мое внимание. И еще одна странность... Не кажется ли Вам, что демон очень похож на меня?
- Вот почему Ваше лицо показалось мне знакомым! - воскликнул Маттиас. - Как я сразу не догадался! Это невероятно!
- Вот и я о том же, - криво усмехнулся я. - Слишком невероятно для того, чтобы счесть это обычным совпадением.
Художник покачал головой.
- Я не верю в совпадения. Особенно, если их много. Значит, это судьба так распорядилась.
Я внимательно посмотрел на него. Как будто говорит серьезно. Неужели?..
- Не знаю, что там насчет судьбы, но я тоже уверен, что слишком много совпадений - это уже не совпадения.
Маттиас Ларсон взглянул на меня неожиданно потеплевшими глазами.
- Наверное, все-таки судьба привела Вас сюда, - сказал он. - Все это что-то да значит. Я хочу предложить Вам чашечку кофе и поговорить.
- Не откажусь, - сказал я. - Но как же, Вы сказали, что Вам нельзя много разговаривать?
Он засмеялся и махнул рукой.
- Ну не каждый же раз такое случается. Думаю, заботу о здоровье можно отложить на пару часов. У меня всего-навсего простуда, а не какое-нибудь тяжелое заболевание, требующее постельного режима. Идемте.
Мы спустились вниз, где находились жилые комнаты и прошли в комнату Маттиаса.
Первое, что бросилось мне в глаза, это небольшая коллекция фигурок демонов и ангелов на стеллаже.
Пока хозяин возился с посудой, я разглядывал фигурки. Одна мне живо напомнила картину и мой сон, хотя не повторяла их в точности. Умирающий демон и склонившийся над ним ангел. Голова демона покоилась на коленях ангела.
- Очень мило, - сказал я. - У меня похожее увлечение, но я больше литературу собираю.
Художник поднял голову, оторвавшись от сосредоточенного отмеривания кофе, и застенчиво улыбнулся.
- Могу поспорить, что Вам больше нравятся демоны, - сказал он.
- Угадали, - я тоже улыбнулся. - А что, это так заметно?
- Может быть, - загадочно ответил он. - Ну вот, кофе готов. Может быть, стоит перестать говорить друг другу на "вы"?
Я кивнул, подошел к журнальному столику, взял чашку и сел в кресло, изучающе поглядывая на хозяина. По-моему, мое внимание смущало его.
- Знаешь что, Андреас? - начал Маттиас и замолчал.
- Что?
- Я сказал неправду.
- Вот как? - удивился я. - И когда же?
- Когда сказал, что не сразу понял, почему твое лицо кажется мне знакомым. Даже когда ты только звонил мне, чтобы договориться о сегодняшней встрече, я уже понял, что ты придешь не для того, чтобы купить мою картину.
- Что все это значит? - спросил я.
- Я и выставил-то картины только потому, что у меня была смутная надежда на то, что когда-нибудь их увидит человек, которого я видел во сне и с которого рисовал демона.
Псих, самый натуральный псих, промелькнуло у меня в голове и я натянуто рассмеялся.
- Хорошо, пусть так. Вот, я здесь. И что теперь?
Он заметно сник.
- Не знаю. Я просто хотел увидеть этого человека и все. Я не загадывал, что будет дальше.
- Ну, вот и увидел. Мне что, теперь можно домой идти?
Маттиас испуганно взглянул на меня.
- Почему? Я же не гоню тебя. Наоборот, я бы хотел, чтобы ты остался, если не торопишься. Сейчас я кое-что покажу тебе.
Он встал и вышел. Я допил кофе и налил себе еще. Парень, конечно, псих, но очень интересный. Вечно меня тянет ко всяким ненормальным.
Пока Маттиаса не было, я взял с подоконника валявшийся там альбом и открыл его.
Как я и ожидал, там оказались наброски. Разные, но в основном все на ту же тему ангелов с демонами.
А еще несколько превосходных эскизов, изображающих двух любовников-парней. Никакой пошлости или вульгарности, только трогательная романтика с отчетливым привкусом печали. Сплетение обнаженных тел, фигурки кажутся живыми. Последний набросок представлял собой опять-таки ангела и демона, на сей раз в объятиях друг друга. Их наготу частично скрывали их крылья. У ангела было лицо Маттиаса, а у демона угадывался мой профиль. Хорошо, что меня не шокируют подобные вещи. Несмотря на то, что рисунок явно требовал доработки, он был чудо как хорош. Я бы не отказался иметь его у себя.
Я услышал шаги возвращающегося Маттиаса и подумал, что ему может не понравиться, что я без разрешения взял его альбом, а потому быстренько вернул его на место и отошел от окна.
Маттиас принес два своих полотна. Не слишком больших, даже странно было видеть, что он так запыхался.
- Вот, - сказал он смущенно. - Я хочу подарить их тебе. Будет правильно, если они будут твоими.
Я перевернул картины, чтобы посмотреть, что же такое мне дарят.
И обалдел.
На одной был мой портрет. Настолько точно нарисованный, что можно было подумать, будто я постоянно позировал Маттиасу. Мои глаза, мои черты лица, моя легкая ухмылка - даже и не ухмылка, а намек на нее. Только волосы на портрете длиннее, чем у меня.
А от второй картины у меня вообще захватило дух.
Набросок в альбоме был замечательным, но законченная версия картины потрясала воображение. От восхищения я, конечно, не умер, но дар речи потерял на некоторое время. Только минут через пять мне удалось оторваться от созерцания и сообразить, что надо хотя бы поблагодарить автора этого шедевра за такой королевский подарок.
Маттиас слабо улыбнулся в ответ на мои изъявления благодарности и вытер со лба выступивший пот. Я заметил, что глаза у него блестят каким-то лихорадочным блеском, на скулах появился румянец.
- Кажется, нам все-таки придется отложить нашу увлекательную беседу до лучших времен, - сказал я.
- Почему? - вскинул на меня взгляд Маттиас. - Я сделал что-то не так?
- Нет. Просто, по-моему, у тебя поднялась температура, тебе срочно надо выпить какое-нибудь жаропонижающее средство и отправиться в постель.
Маттиас хихикнул и покраснел - то ли от смущения, то ли из-за жара.
- Давай-давай, - сказал я. - Я зайду в следующий раз. Когда тебе будет получше. Запиши номер моего телефона на всякий случай.
Маттиас послушно нацарапал на бумажке продиктованные цифры.
- Не забудь картины, - напомнил он, видя, что я все-таки ухожу.
Я кивнул, сложил полотна лицом друг к другу, взял их подмышку и ушел.
IV
До дома я дойти не успел. Затрезвонил мой мобильник и я, чертыхаясь, полез извлекать его из кармана куртки. Чертовски неудобно, особенно когда еще подмышкой картины зажаты.
- Слушаю, - сказал я в трубку.
- Давай немедленно к нам, - сказал неприятный голос, и я поморщился - никаких хороших ассоциаций у меня он не вызывал. - Работенка есть срочная.
- Сейчас подъеду, - ответил я, но на том конце уже положили трубку, словно и не сомневались в моем согласии. Да впрочем, так оно и было - отказывать таким людям смерти подобно.
У меня уже не было времени заезжать домой только для того, чтобы оставить там картины Маттиаса. Так и пришлось тащить их с собой.
Ох, как я проклинал себя за то, что в свое время угораздило меня связаться с этими типами. Конечно, свои заказы они хорошо оплачивали, но нервы трепали при этом здорово. Мафия не мафия, а с криминальными структурами, так или иначе, связаны. Вот и приходится теперь бежать по первому их зову... чтобы проблем не было. Ненавижу попадать в зависимость от кого-либо или чего-либо! А как теперь отказаться от сотрудничества с ними я и представления не имел. Однажды я как-то попробовал заикнуться об этом. Так мне тут же вежливо дали понять, чтобы я оставил подобные мысли, иначе хуже будет. Пока вежливо. Если бы я стал настаивать, думаю, вся вежливость сразу же куда-то пропала бы.
Добрался быстро - к счастью, не так уж и далеко я был. Они ведь ждать не любят. Как-то раз я уже опоздал на встречу... Брр! Вспоминать не хочется, что было. Для жизни не опасно - опять-таки пока! - но унизительно.
Хотел бы я, чтобы меня все оставили в покое.
Почти бегом я заторопился к огромным металлическим воротам какого-то склада. Обычно меня там встречали. Так было и на этот раз. Очередной бритоголовый качок - то ли то же самый, что и в прошлый раз, то ли другой, почему-то они все на одно лицо, словно клоны, - проводил меня в знакомый кабинет.
- Наконец-то, - недовольным тоном произнес человек, сидевший за широким офисным столом. - Ты заставляешь себя ждать, Андреас.
Мне было велено называть его господин Бергстром. Не уверен, что это его настоящая фамилия. Да мне, в принципе, без разницы, как его звать. С виду - вполне приятный мужчина лет сорока, явно преуспевающий бизнесмен, ухоженный. Никто и не подумает, что он какими-то незаконными делишками занимается. Взгляд вот только у него тяжелый, цепкий и холодный, так и тянет поежиться, ощущая его на себе.
Я постарался придать своей мрачной физиономии максимально возможный виноватый вид. Правда, притворщик из меня тот еще...
В ответ на слова своего босса, сопровождавший меня тип, остававшийся у двери, шагнул ко мне и я внутренне уже содрогнулся, представив, ЧТО меня может ожидать.
Но босс едва заметным движением руки остановил своего верного пса, и я вздохнул с облегчением.
- Присядь, Андреас, - холодно произнес господин Бергстром. - Мне нужно, чтобы ты срочно занялся раскруткой одного сайта.
Раскруткой? От удивления я действительно сел и машинально положил картины Маттиаса на край стола.Я занимаюсь дизайном сайтов, а не их раскруткой! Я даже не знаю, как их там раскручивают!
Я нервно рассмеялся. И уже открыл было рот, чтобы объяснить, что они обратились не по адресу, хотя вряд ли это помогло бы.
Но тут тяжелый взгляд господина Бергстром упал на лежащие на столе картины.
- Что это у тебя, Андреас? - спросил он.
Мне пришлось продемонстрировать.
Вопреки моим ожиданиям, он неожиданно заинтересовался картинами.
Продолжение следует
Current music: ТАНЦЫ МИНУС - ИДУ
![](http://static.diary.ru/userdir/6/9/9/3/6993/137052.gif)
Влюбленные друг в друга ангел и демон - действительно, что может быть прекраснее и печальнее?
- Разве могут двум совершенно разным и незнакомым людям сниться одинаковые сны? - спросил я. - Мне постоянно снится финальная часть Вашей истории. Именно поэтому картина привлекла мое внимание. И еще одна странность... Не кажется ли Вам, что демон очень похож на меня?
- Вот почему Ваше лицо показалось мне знакомым! - воскликнул Маттиас. - Как я сразу не догадался! Это невероятно!
- Вот и я о том же, - криво усмехнулся я. - Слишком невероятно для того, чтобы счесть это обычным совпадением.
Художник покачал головой.
- Я не верю в совпадения. Особенно, если их много. Значит, это судьба так распорядилась.
Я внимательно посмотрел на него. Как будто говорит серьезно. Неужели?..
- Не знаю, что там насчет судьбы, но я тоже уверен, что слишком много совпадений - это уже не совпадения.
Маттиас Ларсон взглянул на меня неожиданно потеплевшими глазами.
- Наверное, все-таки судьба привела Вас сюда, - сказал он. - Все это что-то да значит. Я хочу предложить Вам чашечку кофе и поговорить.
- Не откажусь, - сказал я. - Но как же, Вы сказали, что Вам нельзя много разговаривать?
Он засмеялся и махнул рукой.
- Ну не каждый же раз такое случается. Думаю, заботу о здоровье можно отложить на пару часов. У меня всего-навсего простуда, а не какое-нибудь тяжелое заболевание, требующее постельного режима. Идемте.
Мы спустились вниз, где находились жилые комнаты и прошли в комнату Маттиаса.
Первое, что бросилось мне в глаза, это небольшая коллекция фигурок демонов и ангелов на стеллаже.
Пока хозяин возился с посудой, я разглядывал фигурки. Одна мне живо напомнила картину и мой сон, хотя не повторяла их в точности. Умирающий демон и склонившийся над ним ангел. Голова демона покоилась на коленях ангела.
- Очень мило, - сказал я. - У меня похожее увлечение, но я больше литературу собираю.
Художник поднял голову, оторвавшись от сосредоточенного отмеривания кофе, и застенчиво улыбнулся.
- Могу поспорить, что Вам больше нравятся демоны, - сказал он.
- Угадали, - я тоже улыбнулся. - А что, это так заметно?
- Может быть, - загадочно ответил он. - Ну вот, кофе готов. Может быть, стоит перестать говорить друг другу на "вы"?
Я кивнул, подошел к журнальному столику, взял чашку и сел в кресло, изучающе поглядывая на хозяина. По-моему, мое внимание смущало его.
- Знаешь что, Андреас? - начал Маттиас и замолчал.
- Что?
- Я сказал неправду.
- Вот как? - удивился я. - И когда же?
- Когда сказал, что не сразу понял, почему твое лицо кажется мне знакомым. Даже когда ты только звонил мне, чтобы договориться о сегодняшней встрече, я уже понял, что ты придешь не для того, чтобы купить мою картину.
- Что все это значит? - спросил я.
- Я и выставил-то картины только потому, что у меня была смутная надежда на то, что когда-нибудь их увидит человек, которого я видел во сне и с которого рисовал демона.
Псих, самый натуральный псих, промелькнуло у меня в голове и я натянуто рассмеялся.
- Хорошо, пусть так. Вот, я здесь. И что теперь?
Он заметно сник.
- Не знаю. Я просто хотел увидеть этого человека и все. Я не загадывал, что будет дальше.
- Ну, вот и увидел. Мне что, теперь можно домой идти?
Маттиас испуганно взглянул на меня.
- Почему? Я же не гоню тебя. Наоборот, я бы хотел, чтобы ты остался, если не торопишься. Сейчас я кое-что покажу тебе.
Он встал и вышел. Я допил кофе и налил себе еще. Парень, конечно, псих, но очень интересный. Вечно меня тянет ко всяким ненормальным.
Пока Маттиаса не было, я взял с подоконника валявшийся там альбом и открыл его.
Как я и ожидал, там оказались наброски. Разные, но в основном все на ту же тему ангелов с демонами.
А еще несколько превосходных эскизов, изображающих двух любовников-парней. Никакой пошлости или вульгарности, только трогательная романтика с отчетливым привкусом печали. Сплетение обнаженных тел, фигурки кажутся живыми. Последний набросок представлял собой опять-таки ангела и демона, на сей раз в объятиях друг друга. Их наготу частично скрывали их крылья. У ангела было лицо Маттиаса, а у демона угадывался мой профиль. Хорошо, что меня не шокируют подобные вещи. Несмотря на то, что рисунок явно требовал доработки, он был чудо как хорош. Я бы не отказался иметь его у себя.
Я услышал шаги возвращающегося Маттиаса и подумал, что ему может не понравиться, что я без разрешения взял его альбом, а потому быстренько вернул его на место и отошел от окна.
Маттиас принес два своих полотна. Не слишком больших, даже странно было видеть, что он так запыхался.
- Вот, - сказал он смущенно. - Я хочу подарить их тебе. Будет правильно, если они будут твоими.
Я перевернул картины, чтобы посмотреть, что же такое мне дарят.
И обалдел.
На одной был мой портрет. Настолько точно нарисованный, что можно было подумать, будто я постоянно позировал Маттиасу. Мои глаза, мои черты лица, моя легкая ухмылка - даже и не ухмылка, а намек на нее. Только волосы на портрете длиннее, чем у меня.
А от второй картины у меня вообще захватило дух.
Набросок в альбоме был замечательным, но законченная версия картины потрясала воображение. От восхищения я, конечно, не умер, но дар речи потерял на некоторое время. Только минут через пять мне удалось оторваться от созерцания и сообразить, что надо хотя бы поблагодарить автора этого шедевра за такой королевский подарок.
Маттиас слабо улыбнулся в ответ на мои изъявления благодарности и вытер со лба выступивший пот. Я заметил, что глаза у него блестят каким-то лихорадочным блеском, на скулах появился румянец.
- Кажется, нам все-таки придется отложить нашу увлекательную беседу до лучших времен, - сказал я.
- Почему? - вскинул на меня взгляд Маттиас. - Я сделал что-то не так?
- Нет. Просто, по-моему, у тебя поднялась температура, тебе срочно надо выпить какое-нибудь жаропонижающее средство и отправиться в постель.
Маттиас хихикнул и покраснел - то ли от смущения, то ли из-за жара.
- Давай-давай, - сказал я. - Я зайду в следующий раз. Когда тебе будет получше. Запиши номер моего телефона на всякий случай.
Маттиас послушно нацарапал на бумажке продиктованные цифры.
- Не забудь картины, - напомнил он, видя, что я все-таки ухожу.
Я кивнул, сложил полотна лицом друг к другу, взял их подмышку и ушел.
IV
До дома я дойти не успел. Затрезвонил мой мобильник и я, чертыхаясь, полез извлекать его из кармана куртки. Чертовски неудобно, особенно когда еще подмышкой картины зажаты.
- Слушаю, - сказал я в трубку.
- Давай немедленно к нам, - сказал неприятный голос, и я поморщился - никаких хороших ассоциаций у меня он не вызывал. - Работенка есть срочная.
- Сейчас подъеду, - ответил я, но на том конце уже положили трубку, словно и не сомневались в моем согласии. Да впрочем, так оно и было - отказывать таким людям смерти подобно.
У меня уже не было времени заезжать домой только для того, чтобы оставить там картины Маттиаса. Так и пришлось тащить их с собой.
Ох, как я проклинал себя за то, что в свое время угораздило меня связаться с этими типами. Конечно, свои заказы они хорошо оплачивали, но нервы трепали при этом здорово. Мафия не мафия, а с криминальными структурами, так или иначе, связаны. Вот и приходится теперь бежать по первому их зову... чтобы проблем не было. Ненавижу попадать в зависимость от кого-либо или чего-либо! А как теперь отказаться от сотрудничества с ними я и представления не имел. Однажды я как-то попробовал заикнуться об этом. Так мне тут же вежливо дали понять, чтобы я оставил подобные мысли, иначе хуже будет. Пока вежливо. Если бы я стал настаивать, думаю, вся вежливость сразу же куда-то пропала бы.
Добрался быстро - к счастью, не так уж и далеко я был. Они ведь ждать не любят. Как-то раз я уже опоздал на встречу... Брр! Вспоминать не хочется, что было. Для жизни не опасно - опять-таки пока! - но унизительно.
Хотел бы я, чтобы меня все оставили в покое.
Почти бегом я заторопился к огромным металлическим воротам какого-то склада. Обычно меня там встречали. Так было и на этот раз. Очередной бритоголовый качок - то ли то же самый, что и в прошлый раз, то ли другой, почему-то они все на одно лицо, словно клоны, - проводил меня в знакомый кабинет.
- Наконец-то, - недовольным тоном произнес человек, сидевший за широким офисным столом. - Ты заставляешь себя ждать, Андреас.
Мне было велено называть его господин Бергстром. Не уверен, что это его настоящая фамилия. Да мне, в принципе, без разницы, как его звать. С виду - вполне приятный мужчина лет сорока, явно преуспевающий бизнесмен, ухоженный. Никто и не подумает, что он какими-то незаконными делишками занимается. Взгляд вот только у него тяжелый, цепкий и холодный, так и тянет поежиться, ощущая его на себе.
Я постарался придать своей мрачной физиономии максимально возможный виноватый вид. Правда, притворщик из меня тот еще...
В ответ на слова своего босса, сопровождавший меня тип, остававшийся у двери, шагнул ко мне и я внутренне уже содрогнулся, представив, ЧТО меня может ожидать.
Но босс едва заметным движением руки остановил своего верного пса, и я вздохнул с облегчением.
- Присядь, Андреас, - холодно произнес господин Бергстром. - Мне нужно, чтобы ты срочно занялся раскруткой одного сайта.
Раскруткой? От удивления я действительно сел и машинально положил картины Маттиаса на край стола.Я занимаюсь дизайном сайтов, а не их раскруткой! Я даже не знаю, как их там раскручивают!
Я нервно рассмеялся. И уже открыл было рот, чтобы объяснить, что они обратились не по адресу, хотя вряд ли это помогло бы.
Но тут тяжелый взгляд господина Бергстром упал на лежащие на столе картины.
- Что это у тебя, Андреас? - спросил он.
Мне пришлось продемонстрировать.
Вопреки моим ожиданиям, он неожиданно заинтересовался картинами.
Продолжение следует
Current music: ТАНЦЫ МИНУС - ИДУ
![](http://static.diary.ru/userdir/6/9/9/3/6993/137052.gif)
@темы: Мои рассказы, Творячество-маньячество