Мне вообще-то такие вещи читать противопоказано, поскольку они вполне способны довести меня до слез...
Уродливый
***
Меня глубоко тронула эта истинная история, и до сих пор, подчас, перечитывая ее, я ощущаю слезы на своих глазах. Я уверен, что среди нас имеется не так уж много “Уродливых”. И все они несмотря ни на что жаждут любви и привязанности. Именно поиск любви и составляет главную тему истории, которую я хочу рассказать. Читайте же…
Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба, поедание отбросов и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол.
Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дергался..
Если бы не множество болячек и желтых струпьев, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот. Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него камни. Поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти. Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителям не надоедала эта забава.
Если в него бросали вещи - он терся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он бежал к ним и терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. В ответ на это он был ужасно искусан. Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Уродливый был почти что мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекал его лоб. Пока я нес его домой, он хрипел и задыхался. Я нес его домой и больше всего боялся повредить ему еще больше. А он тем временем пытался сосать мое ухо. Я прижал его к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить или оцарапать меня, или просто покинуть. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль.
Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я долго сидел, держа его на коленях. Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен.
У него было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему все без остатка. Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми и красивыми. А я буду всегда стремиться к одному - быть Уродливым…
Заодно вспомнилось вот это еще...
Сказка про кота, который жил миллион раз
Сказка про кота, котоый жил миллион раз
Написал Yoko Sano. А перевёл с японского Юрий Коваль.
Жил-был кот, который жил миллион раз. Он умирал миллион раз и миллион раз оживал. Это был прекрасный полосатый кот. Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умирал. А он не плакал. Ни разу. Один раз он был даже котом короля. Но вообще-то он не любил королей. Король был отважным воином и все время сражался. Король привозил кота на поле боя в красивой корзине. Кот был убит шальной стрелою. В самый разгар битвы король заплакал, обнимая его. Король бросил сражаться и вернулся в свой замок. Он закопал кота под деревом во дворе замка. В другой раз он был котом моряка. Но вообще-то он не любил моря. Моряк возил его по всем морям и океанам. Однажды кот упал с корабля. Он не умел плавать. Моряк поймал его сетью, но кот уже умер. Моряк обнял его мокрое тело и громко зарыдал. Потом похоронил его под деревом в парке в далеком портовом городе. Как то он был котом циркового фокусника. Но вообще-то он не любил цирка. Фокусник клал кота в ящик и распиливал ящик пополам. Потом он вынимал из ящика живого кота. Он кланялся под бурные аплодисменты. В один прекрасный день фокусник ошибся и действительно распилил кота. Он горько заплакал прямо на арене цирка. Никто не хлопал. Он закопал кота под деревом за шатром цирка. Потом наш кот был котом вора. Но он совсем не любил воров. Вор вместе с котом тихо, как кот, бродил по ночному городу. Он залезал в те дома, где держали собак. Пока собака лаяла на кота, вор воровал. И вот однажды собака загрызла кота. Громко рыдая, вор бродил по ночному городу. В руке он сжимал украденный бриллиант. Вор зарыл кота в маленьком дворике. Под деревом. Был он котом у одинокой старушки. Но он совсем не любил старушек. Старушка весь день смотрела на улицу из окошка. А кот дремал у нее на коленях. Скоро кот постарел и умер. Дряхлая старуха плакала, обнимая дряхлого кота. Она закопала его под деревом. В саду. Он был котом у маленькой девочки. Но он совсем не любил детей. Девочка носила кота на спине. Она привязывала его шнурком. И вот кот умер за спиной у девочки, запутавшись в шнурке. Девочка плакала целый день. Она вытирала слезы шерсткой кота. Потом закопала его под деревцем. А коту было совсем не страшно умирать! А потом он вдруг стал диким котом. Вольным! Он обожал себя! Он был великим полосатым котом, и поэтому стал великим диким котом! Вольным! Он был совсем ничей! Он был сам себе свой! Все кошки хотели выйти за него замуж. Одна подарила ему рыбину! Другая - мышку! Третья - сало! Четвертая облизала каждую его полосочку. А он напевал:
- Я-то миллион раз умирал! Ха!
Больше всего на свете он любил себя. Только одна белая кошка была равнодушна к нему. Кот подошел к ней и сказал:
- Я-то умирал уже миллион раз.
Но она ответила ему просто:
- Та-ак.
Ему стало немножко обидно. Подошел он и на следующий день, и сказал:
- А ты еще ни разу не умирала.
Но белая кошка отвечала просто:
- Та-ак.
В один прекрасный день он сделал перед белой кошкой тройное сальто - подпрыгнул и трижды перевернулся в воздухе:
- А когда-то был котом в цирке.
Белая кошка ответила просто:
- Та-ак.
Он хотел было сказать:
- Я-то уже миллион раз умирал...
Но не сказал. Он только спросил:
- Можно всегда быть с тобой?
Белая кошка кивнула:
- Да.
И кот остался с ней навсегда. Белая кошка родила много котят. Кот уже больше никогда не говорил, сколько он раз умирал. Он любил свою кошку и своих котят даже больше себя. Скоро котята выросли и ушли куда-то.
- Какие они славные, - сказал кот.
- Да, - согласилась белая кошка и замурлыкала.
Она чуть постарела и мурлыкала нежнее, чем прежде. Больше всего в жизни кот хотел никогда не расставаться с нею. Но однажды белая кошка тихо умерла рядом с котом. Он впервые в жизни заплакал. Наступила ночь, и настало утро, наступило утро, настала ночь, и кот плакал и плакал миллион раз. Он лежал рядом с белой кошкой и незаметно стал неподвижным. Больше уже кот никогда не оживал.
Ну вот, и все это (особенно первая история) напомнило мне моего кота... Каречку... Вообще-то его звали Карштайном, даже, вернее,
Василий фон Карштайн...Василий фон Карштайн... Я тогда еще дома жила и работала на своей последней работе. И однажды одна из моих начальниц притащила, как она выразилась - кошечку. Притащила из своего подъезда, где животное кто-то подкармливал, а кто-то упорно пинал. Она боялась, что рано или поздно кошку добьют, а себе взять не могла. На месте уже вяснили, что это не кошка, а кот, но все равно решили оставить. Вполне взрослое животное, обычный серый полосатый кот, то что его часто били - было заметно, хвост изломанный, ребра тоже явно были сломаны и срослись криво. Характер у него поначалу был невыносимый - обожал приставать к посетителям, ласкаться, а потом неожиданно цапнуть, причем цапнуть серьезно. Дожидался, когда все уйдут с работы и начинал шпанять так, чтоя приходя утром только за голову хваталась и едва успевала навести порядок. Потому и назван был Карштайном - ибо сходство характеров с персонажем "Радужной Друзы" было налицо.
Так и жил он у меня на работе, иногда его даже погулять отпускали, но он далеко не уходил и очень быстро возвращался. Потом, однажды, накануне нового года, когда планировалось около двух недель выходных, встал вопрос - что делать с Карястиком? Поскольку мне вовсе не улыбалось в холод без особой необходимости таскаться ежедневно в соседний район только для того, чтобы покормить кота и проверить - не натворил ли он чего, я решила взять его домой на эти две недели. Договорилась с папой, он приехал за мной на машине, чтобы я не везла кота в троллейбусе. Карька так боялся, когда я вынесла его на улицу, вцепился в меня всеми четырьмя лапами так, словно никогда на улице не был. Подозреваю, что он боялся, что его выгонят на улицу совсем...
Через две недели с возвращением Карьки на работу возникли проблемы. Утром в толкучке только в общественном транспорте с котами ездить, поэтому я его не повезла. А поскольку у папы рабочий день начинался намного раньше моего (он в пять утра на работу уходил, а я только в восемь глаза продирала, чтобы к девяти на автопилоте добраться до работы и окончательно проснуться уже на месте) на машине меня с котом уже везти не было возможности. А без меня его тащить никто не жаждал. В общем, нашли кучу отмазок, чтобы не отвозить его обратно. И когда в один прекрасный момент мама уже утвердительно сказала "Я так понимаю, Карька у нас остается", я вздохнула и сказала - "Ну чего - жалко что ли? Одним больше будет, не сильно страшно" (тогда у нас что-то около пяти кошек уже было). И как только решение оставить Карьку у нас было признано официально - у Карястика тут же изменился характер. Он словно наконец успокоился, что никто никуда его не выгонит и сразу же стал таким ласковым, тихим, никаких хулиганских выходок... Любимый кот всех членов моей семьи - без исключения. Даже братца, который обычно очень равнодушно к кошкам относится. Уж про сестру говорить нечего. Она тогда как раз Валерьяшечку ждала и все говорила, что как он родится и они от нас съедут - она Карьку к себе заберет. А я говорила, что не отдам.
Ну, потом я уехала в Москву. В позапрошлом году я часто домой ездила, летом как-то приехала и однажды утром сидела за своим любимым компом, все еще спали, довольно рано было. И слышу - странные звуки, словно по металлу чем-то скрежещут. Я тут же из-за компа вылетела, высовываюсь в окно (квартира у нас на десятом этаже, подоконники снаружи металлические, а кошки то и дело рвутся за окошком прогуляться), вижу - внизу серая кошка бежит. Я в панике начинаю звать Карьку, в надежде, что он все-таки дома. Обшариваю все комнаты - нету. Влетаю в комнату к сетсре, выясняю - не спит ли Карька у них, он в последнее время постоянно у них в спальне ошивался. В общем подняла всех на уши и практически в чем была - а я за компом сидела в летней шелковой ночной рубашке - типа такой длинной маечки - ломанулась на улицу, искать Карьку. Сначала так и не нашла, потом вернулась домой, все таки оделась попорядочнее и пошла опять на улицу уже с мамой и сестрой. С трудом, но нашли. Живого и здорового, только страшно перепуганного. Унесли домой, он весь день у нас с рук не слезал.
Я потом когда уезжала, предупредила - следите за окнами, не оставляйте открытыми, прибейте ту чертову сетку, наконец, иначе он опять вздумает гулять за окном и свалится.
Ну а в октябре, когда мама позвонила мне, чтобы обрадовать новостью о том, что у меня теперь племянник имеется, пришлось ей заодно и сказать мне, что не уследили они за Карькой и он опять вывалился из окна, на сей раз насмерть. Уууу, какая у меня началась истерика... Я забыла о том, что разговариваю по межгороду, я забыла о том, то вот-вот придет Сашка, а я при нем принципиально не плачу, думала, что опять дорыдаюсь до того, что задыхаться начну. У меня много кошек было за всю жизнь, я всегда плачу, когда они умирают, но Карька... такие коты только раз в жизни встречаются... потом сестра трубку взяла, с ней на пару ревели. Она сказала, что когда узнала про Карястика, рыдала так, что мама всерьез забеспокоилась, что она родит раньше срока. Потом пришел Сашка с работы, как узнал причину моих рыданий - наехал на меня, что я из-за такой ерунды так переживаю. Ну, ему может и ерунда, а для меня - любимый кот. Самый любимый. Я всех кошек люблю, но Карька - он для меня все-таки один-единственный был... Не так уж много в моей жизни было чего-то ткого (или кого-то) что становилось единственным... Вот Карястик и мой любимый комп Тсу - именно такими и были (чего-то больше с ходу на ум примеров и не приходит)...
Вот так вот...
Ага, а теперь остается радоваться, что Сашка уже на работу свалил, иначе вопросов по поводу моей зареванной физиономии было бы слишком много, а объяснять бестолку, все равно не поймет.
Я ж говорила, что подобныи вещами меня очень легко до слез довести...
А вот это я выцепила у одного своего ПЧ с того дневника...
Мне вообще-то такие вещи читать противопоказано, поскольку они вполне способны довести меня до слез...
Уродливый
Заодно вспомнилось вот это еще...
Сказка про кота, который жил миллион раз
Ну вот, и все это (особенно первая история) напомнило мне моего кота... Каречку... Вообще-то его звали Карштайном, даже, вернее,
Василий фон Карштайн...
Ага, а теперь остается радоваться, что Сашка уже на работу свалил, иначе вопросов по поводу моей зареванной физиономии было бы слишком много, а объяснять бестолку, все равно не поймет.
Я ж говорила, что подобныи вещами меня очень легко до слез довести...
Уродливый
Заодно вспомнилось вот это еще...
Сказка про кота, который жил миллион раз
Ну вот, и все это (особенно первая история) напомнило мне моего кота... Каречку... Вообще-то его звали Карштайном, даже, вернее,
Василий фон Карштайн...
Ага, а теперь остается радоваться, что Сашка уже на работу свалил, иначе вопросов по поводу моей зареванной физиономии было бы слишком много, а объяснять бестолку, все равно не поймет.
Я ж говорила, что подобныи вещами меня очень легко до слез довести...